0105000- «Начальное образование»

 Выпускник должен знать:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
  • основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного возраста;
  • методики преподавания учебных предметов начальной школы;
  • особенности анатомии и физиологии младших школьников и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

Выпускник должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;
  • организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
  • обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников; взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
  • изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;
  • вести педагогическую работу с родителями.

Выпускник  должен обладать следующими базовыми компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость профессии, любить детей;
  • понимать и принимать духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств;
  • знать Закон Республики Казахстан «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы;
  • уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься самообразованием;
  • в соответствии с нормами этикета строить коммуникации в группе с людьми, стоящими на различных позициях;
  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • владеть способами свободного устного и письменного общения;
  • уметь использовать здоровьесберегающие технологии, развивать свои физические способности;
  • владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом,электронной почтой, ИКТ.

 

Выпускник  должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • знать сущность педагогического процесса,законы дидактики, психологические особенности развития учащихся:
  • уметь применять современные методы, приемы, формы, и средства обучения, УМК по предметам, начального образования, специально-профессиональные знания;
  • владеть методикой обучения предметов начальной школы;
  • владеть способами модулирования учебной информации;
  • владеть приемами проектирования и конструирования урока, развития мышления, способного отбирать, анализировать и синтезировать приобретенные знания для достижения педагогической цели;
  • владеть способами планирования, выбора оптимальных методов и средств, контроля и самоконтроля;
  • знать функции и содержание воспитательной работы, методы диагностики ученического коллектива;
  • уметь проводить мониторинг качества обучения.

Основные сферы  деятельности учителя начального образования:

учебно-воспитательный процесс во всех типах учреждений образования, независимо от их  формы собственности.