0101000- «Дошкольное  воспитание и обучение»

 Выпускник должен знать: 

  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка;
  • Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности;
  • основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Выпускник должен уметь:

 

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;
  • организовывать содержательную жизнь детей;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольником;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

Выпускник  должен обладать следующими базовыми компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость профессии, любить детей;
  • понимать и принимать духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств;
  • знать Закон Республики Казахстан «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы;
  • уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься самообразованием;
  • в соответствии с нормами этикета строить коммуникации в группе с людьми, стоящими на различных позициях;
  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • владеть способами свободного устного и письменного общения;
  • уметь использовать здоровьесберегающие технологии, развивать свои физические способности;
  • владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом,электронной почтой, ИКТ;
  • владеть умениями , осуществлять текущее и перспективное планирование.

 

Выпускник  должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • владеть методикой дошкольной и общей педагогики; знать психологию, возрастную физиологию и гигиену, основы доврачебной медицинской помощи;
  • владеть этикой общения, психологическими и анатомо-физиологическими особенностями развития детей и порядком действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей;
  • знать и использовать функции и содержание воспитательной работы, методы диагностики детского коллектива;
  • развивать у детей любознательность и умственные способности, формировать учебную деятельность;
  • воспитывать у детей эстетические восприятия и суждения; развивать художественный вкус и творческие способности;
  • уметь определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
  • владеть основами разработки учебно-программной документаци, уметь анализировать содержание дошкольныхучебников и учебно-методических пособий по предметам дошкольного обучения и воспитания.

Основные сферы  деятельности воспитателя дошкольных организаций:

  • дошкольные организаций, независимо от их  формы собственности.