Положение о методическом объединении

Павлодарского инновационного многопрофильного колледжа

І. Общая часть

1.1. Методическое объединение - объединение преподавателей ряда род­ственных предметов.

1.2. Методическое объединение создается при наличии трех и более преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, работающих в данном учебном заведении как на дневном, так и на заочном  отделениях.

1.3. Перечень МО, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один год.

Целесообразность и условия проведения выборов председателей МО комиссий определяются методическим советом педагогического колледжа.

 1.4. Планирование и организация работы, а также непосредственное
руководство МО осуществляет ее предсе­датель, избранный из числа наиболее опытных преподавателей.          

       Работа по выполнению обязанностей председателя МО подлежит   дополнительной оплате в установленном порядке.

1.5. Общее руководство работой МО осуществляет заместитель директора по учебной работе.

ІІ. Организационные вопросы

2.1. Структура методического объединения, полномочия пред­седателя и членов комиссии определяются Уставом Павлодарского инновационного многопрофильного колледжа

2.2  МО  строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и уче­нического коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

2.3. Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики – преподавания.

2.4.  Председатель и каждый член МО несет ответственность за результаты и последствия его деятельности, а также за непринятие своевременных надлежащих мер, если они относятся к кругу его обязанностей

ІІІ. Основное содержание работы

3.1. Методическое обеспечение учебного процесса, подразумеваю­щее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества под­готовки специалистов совершенствование учебно-программной доку­ментации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся и т.п.

3.2. Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей, при необходимости, вносить изменения в содержание подготовки специалистов.

3.3. Интеграция образования с производством, наукой и культурой,
способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего
педагога,  сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством  социальной справедливости, профессионального  достоинства и ответственности за результаты своего труда.

3.2. Совершенствование образовательных технологий, методического мастерства,  систематическое­   пополнение профессиональных,  психолого-педагогических знаний педагогических работников; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям; развитие принципов педагогики сотрудничества.

 3.5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.   Разработка  методической проблемы МО на основе проблемы колледжа.

3.6.  Рассмотрение и рецензирование действующей    учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе.

 3.7. Руководство экспериментальной, научно-исследовательской и творческой работой педагогов и учащихся.

3.8. Создание системы мониторинга качества образовательного процесса, проведение самооценки для постоянного улучшения качества ЗУНов учащихся.

3.9. Реализация системного  подхода к педагогической деятельности с целью повышения мотивации преподавателя к совершенствованию учебного процесса.

3.10. Совершенствование качества подготовки специалистов, повышение их профессиональной мобильности согласно модели выпускника Павлодарского инновационного многопрофильного колледжа.

 

  1. IV. Документация и отчетность

4.1. Каждое МО  педагогического колледжа в соответствии с но­менклатурой дел учебного заведения должна вести следующую документацию.

      4.1.1.  План работы;  

      4.1.2.  Контрольные  экземпляры  всей, действующей  на текущий учебный год учебно-методической  документации, входящей в круг дея­тельности комиссии.

      4.1.3. Протоколы заседаний, решения, другие документы, отра­жающие деятельность комиссии в соответствии с номенклатурой.

      4.1.4. Необходимость ведения иной документации определяется ко­миссией самостоятельно.